Утвержден новый регламент надзора за соблюдением трудового законодательства
Утвержден новый регламент надзора за соблюдением трудового законодательства
Приказом Роструда от 13.06.2019 № 160 утвержден Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В большей своей части новый регламент повторяет положения предыдущего, однако имеются и отличия. Так, например, в новом регламенте приводится перечень документов, которые Государственная инспекция труда вправе затребовать у работодателя при проведении проверки.
Также изменились сроки публикации ежегодного плана проверок: если раньше он подлежал размещению на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, то он должен публиковаться уже к 10 ноября.
Регламент вступил в силу 22.10.2019.
Муромская городская прокуратура
Вступило в силу Положение о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Вступило в силу Положение о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма
06.08.2019 вступило в действие Положение о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 998.
Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в указанной сфере. Предметом надзора является соблюдение туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма требований федерального законодательства в сфере туристской деятельности. Надзор осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – орган государственного контроля) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями другими органами и организациями.
Государственный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых проверок деятельности туроператоров, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно Положению профилактические мероприятия проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой органом государственного контроля программой. К мероприятиям по контролю, осуществляемых без участия юридического лица, относят наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации; наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях туроператора и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган надзора в соответствии с федеральным законодательством либо может быть получена в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При организации и осуществлении государственного контроля плановые проверки не проводятся.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, соблюдают ограничения и выполняют обязанности в соответствии со ст. 15 и 18 указанного Федерального закона, а так же несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора, при осуществлении надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муромская городская прокуратура
Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу и контрабанду редких животных
Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу и контрабанду редких животных
Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, повышающие уголовную ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу или охраняемых международными договорами РФ, их частей и дериватов (производных).
Состав преступления дополнен новым квалифицирующим признаком - совершение деяния группой лиц по предварительному сговору, что позволит привлекать к ответственности группы браконьеров, сговорившихся о совершении преступления.
Законом расширен круг субъектов преступления, исключен такой квалифицирующий признак, как совершение деяния должностным лицом. Таким образом появится возможность наказывать за противоправные деяния лиц, использующих служебное положение, но не являющихся должностными лицами.
Кроме того, увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ, в связи с чем соответствующие деяния будут относиться к преступлениям средней тяжести и тяжким.
Начало действия указанных изменений - 27.10.2019.
Муромская городская прокуратура
Изменен порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних
Изменен порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних
С 15.10.2019 вступили в силу поправки к порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 № 514н.
Изменения направлены на выявление психических расстройств у детей раннего возраста и расстройств, связанных с незаконным употреблением наркотиков среди несовершеннолетних.
Так, профилактический медосмотр детей, которым исполнилось два года, будет включать скрининг на выявление группы риска возникновения или наличия нарушений психического развития. Указанное будет проводиться путем анкетирования родителей. Детским психиатром будет производиться осмотр детей, вошедших в группу риска.
Кроме того, детей в возрасте шести лет будет осматривать детский эндокринолог.
Также при профилактическом осмотре могут выявляться факторы риска развития психических расстройств и (или) расстройств поведения, которые связаны с употреблением психоактивных веществ, включая незаконное потребление наркотиков и психотропных веществ. В таких случаях, с целью диагностирования клинического состояния, педиатр либо участковый педиатр направляет несовершеннолетнего в один из кабинетов:
- психиатра-нарколога для обслуживания детского населения;
- психиатра-нарколога участкового для обслуживания детского населения;
- профилактики наркологических расстройств.
Муромская городская прокуратура
Уточнен перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления
Уточнен перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления
С 01.09.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ, которым уточнен перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления, и круг таких лиц.
Законом разрешено совершать нотариальные действия главам органов местного самоуправления, в том числе городских и муниципальных округов, но только тех, где не только нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта.
При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Эти услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов.
Кроме того, согласно закону, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата.
Если нотариуса нет в шаговой доступности, но возникла необходимость обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где она расположена, либо ждать выезда нотариуса, который совершает их с определенной периодичностью.
Муромская городская прокуратура
В Муромской городской прокуратуре организована «горячая линия»
В Муромской городской прокуратуре организована «горячая линия» в целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства на территории муниципального образования Борисоглебское. Номера телефонов «горячей линии» для приема обращений 8(49234)3-39-49, 2-68-08, ответственный сотрудник на данном направлении — старший помощник Муромского городского прокурора Никифоров Кирилл Сергеевич.
Об обязанностях организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Об обязанностях организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Одним из приоритетных направлений российской политики в настоящее время являются предупреждение и противодействие коррупции. С 2013 г. все организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции. В этой связи в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введена статья 13.3, согласно которой организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данные меры при условии их комплексного применения должны иметь своей целью образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности.
Следует отметить, что указанная обязанность возлагается на любые организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
Согласно закону, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут заключаться в реализации шести основных направлений:
1) определение в организации подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Муромская городская прокуратура