Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новое в законодательстве

Официальный сайт

Поиск

Новое в законодательстве

Принято постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»

С 27.07.2016 вступило в силу постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», которым утверждены  Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Указанные Правила устанавливают порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.

Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения.

Правилами предусмотрено, что обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, осуществляются федеральной, региональной и муниципальными межведомственными комиссиями в домах, входящих в состав федерального, регионального, муниципального или частного жилищного фонда соответственно.         По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их доступности для инвалида, содержащий вывод о наличии (отсутствии) технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и имущества общего пользования с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности для инвалида. В случае невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома), комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома).

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

Принят Федеральный закон «Об основах профилактики правонарушений»

С 22.09.2016 вступит в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», принятый Государственной Думой РФ 10.06.2016 и одобренный Советом Федерации РФ 15.06.2016.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

К основным принципам профилактики правонарушений Федеральный закон относит приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений, открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений, компетентность, ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.

Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Указанным Федеральным законом устанавливаются основные направления профилактики правонарушений, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, а также организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, профилактический учет, внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

При этом субъекты профилактики правонарушений и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений; права и законные интересы граждан и организаций; конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, субъекты профилактики правонарушений обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.

Договор ОСАГО может быть заключен в электронном виде

С 01.07.2016 вступил в силу пункт 17 Указания Банка России от 24.05.2015 №3648-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с которым с 1 июля 2016 года юридические лица смогут заключить договор ОСАГО в электронном виде.

Установлено, что страхователь – юридическое лицо подписывает заполненное им заявление о заключении договора ОСАГО либо заявление об изменении указанного заявления усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его страховщику посредством размещения в личном кабинете страхователя ОСАГО.

Страховщик, в свою очередь, создает и обеспечивает доступ к личному кабинету страхователя ОСАГО – юридического лица, а также предлагает сообщить абонентский номер и (или) адрес электронной почты для целей информационного взаимодействия.

После 1 сентября 2016 года автовладельцы смогут вернуть свой автомобиль со штрафстоянки до оплаты его перемещения и хранения на ней
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 1 сентября 2016 года граждане смогут забрать свои транспортные средства со штрафстоянки сразу после устранения причин их задержания.

В случае если автомобиль был эвакуирован при отсутствии водителя, то вместе с протоколом о задержании можно будет получить решение должностного лица о возврате транспортного средства. Это смогут сделать владелец автомобиля, его представитель или лицо, имеющее при себе документы, необходимые для управления данным транспортом, также незамедлительно после устранения причин задержания.

Таким образом, граждане смогут оплачивать расходы на перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение после возврата своего транспортного средства с указанной стоянки.

Обязанность по оплате таких расходов водителя, привлеченного к административной ответственности, будет отражаться в постановлении о назначении ему административного наказания. При этом стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства будет устанавливаться уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации на основе рекомендаций федеральных органов.