Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости

Официальный сайт

Поиск

О проекте Федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них

Управление Росреестра по Владимирской области информирует

         Министерство экономического развития Российской Федерации разработало проект Федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный законопроект предоставит возможность гражданам, не имеющих соответствующих документов на объекты гаражного назначения, оформить их в собственность, а также приобрести земельные участки, находящиеся под ними.

Управление Росреестра по Владимирской области отмечает, что ранее ситуации, связанные со строительством гаражей и возникновением на них прав собственности граждан, были урегулированы рядом законодательных актов, в том числе советского периода. В настоящее время законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов.

Ввиду этого законопроектом предусмотрено определение таких понятий как: «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Определяется также понятия «гаражный кооператив», а понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив предлагается считать равнозначными.

Кроме того, законопроект предлагает определить понятие «некапитальный гараж». В свою очередь это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять лицам с ограниченными возможностями вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В настоящее время в таких ситуациях возникают трудности, связанные с формированием земельного участка для строительства гаража или стоянки на территории, занятой многоквартирными домами. Лица с ограниченными возможностями, желающие получить земельный участок для указанных целей, несут расходы за внесение изменений в утвержденные проекты планировки и межевания территории. В связи с этим законопроектом предложено осуществлять размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Изменение кадастровой стоимости недвижимости в течение года: новые правила расчета налога на имущество

«Изменение кадастровой стоимости недвижимости в течение года: новые правила расчета налога на имущество»

Управление Росреестра по Владимирской области (далее – Управление) информирует, что по общему правилу измененная кадастровая стоимость применяется при расчете налога на имущество за будущие годы, но в некоторых случаях возможен пересчет внесенных платежей. С 1 января 2019 года эти исключения скорректировали.

В январе-марте текущего года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее – Комиссия) поступило 122 заявления. По состоянию на 20.03.2019 Комиссией Управления рассмотрено 91 заявление. По 40 заявлениям решение было принято в пользу заявителя.

Основная причина отклонения заявлений – несоответствие отчетов о рыночной стоимости требованиям статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки (ФСО).

Управление напоминает, что у каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальной Комиссии при Управлении.

Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.

Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки – не более 30 дней с момента подачи заявления.

Напомним, что собственники могут оспорить кадастровую стоимость недвижимости, обратившись в Комиссию Управления или в суд. При том, если граждане сами могут выбирать, в какой из этих двух органов направить свое заявление, то все остальные собственники (юридические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления) напрямую в суд обращаться не могут, они предварительно в обязательном порядке должны пройти через Комиссию.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению Комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года в котором подано заявление.

В 2018 году в статьи 391, 403 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 334-ФЗ) были внесены изменения, согласно которым в случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления его рыночной стоимости по решению Комиссии или решению суда сведения о кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Прежде правила были такими: при изменении стоимости из-за решения комиссии или суда налог можно было пересчитать начиная с года, когда подано заявление об оспаривании.

Таким образом, кадастровая стоимость объекта недвижимости, измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года, будет учитываться при определении налоговой базы по объекту недвижимости начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, во Владимирской области по земельным участкам – с 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ), по зданиям – с 1 января 2016 года в соответствии с пунктом 15 статьи 378.2, пунктом 2 статьи 403 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ).

Комиссия Управления по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости находится в г. Владимире по адресу:                    ул. Офицерская, д. 33-а. По вопросам работы Комиссии можно обращаться по телефону: 8 (4922) 45-08-41.

Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Владимирской области

Чтобы счастливо жить – надо работать!

Чтобы счастливо жить – надо работать!

                       

Существует древняя поговорка: "Чтобы счастливо жить – надо работать!". С этим высказыванием трудно не согласиться. Экономический рост и материальные блага любой страны, региона создает экономически активное население. Процессы на рынке труда   давно стали предметомстатистических наблюденийорганов государственной статистики.Самые свежие данные по Владимирской области можно узнать из итогов выборочного обследования рабочей силыза 2018г.(занятые плюс безработные в возрасте 15-72 лет). Для наглядности информация будет представлена в динамике за ряд лет.

Ежегодное сокращение численности населения 33 региона негативно отражается на численности рабочей силы. В 2015г. рабочая сила была на уровне 760 тыс. человек - 70,8% к численности населения в возрасте 15-72 лет, в 2017г.- 730,2 тыс. (69,4%), в   2018г. - 719,7 тыс. человек (68,6%).В общей же численности населения доля рабочей силы в последние два года оставалась неизменной - 52,5%. В основном этому способствовало увеличение числа возрастных категорий младше и старше трудоспособного возраста.

Состав рабочей силы

В численности рабочей силы 685,9 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью (работающие на постоянной основе и имеющие временный характер работы). Оставшиеся33,8 тыс. человек,согласно критериев Международной Организации Труда (МОТ), были отнесены к безработным (не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).

Уровень занятости населения сокращается

Остановимся на изменениях, характерных для категории лиц, занятых экономической деятельностью. Начиная с 2015г. уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15-72 лет) сокращается. В 2015г. имеющих доходное занятие было 717,7 тыс. (66,9%), в 2016г. – 695,7 тыс. (65,7%), в 2017г. – 694,9 тыс. человек (66,1%), в 2018г.- 685,9 тыс. человек (65,4%).

Большая часть занятых - это население, проживающее в городской местности, на долю сельского населения приходится только пятаячасть из общего числа занятых жителей области.

В трудоспособном возрасте трудится599,3тыс. человек (2017г.- 616 тыс.) при этом мужчин на 53 тыс. человек больше, чем женщин (2017г.- на 49 тыс.). Средний возраст занятого населения составил 41,8 года (в 2017г.- 41 год, 2016г. – 41,1 года).

Среди работающих женщин почти каждая третья (31%) с высшим образованием (2017г. – 33,4%).Среди мужчин высшее образование имеет почти каждый пятый (19,5%),(в 2017г. каждый четвертый – 24%). Не имеют основного общего образования 0,1% женщин и 0,2% мужчин (в 2017г. - 0,2% и 0,4% соответственно).

А работодатель кто?

Основная часть жителей   Владимирской области (94% от всех занятых) работает по найму (в 2017г. – 95%). Из них 88,5%(2017г. – 85%) трудится на предприятиях, в организациях со статусом юридического лица, остальные (11,5%) - по найму у физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в фермерских хозяйствах.

И только 6%всех занятых (в 2017г. - 5,1%) работают не по найму (работодатели, самостоятельно занятые, помогающие на семейном предприятии). Как видим,стремление к независимости и желание стать хозяином самому себе, никому не подчиняясь,присуще весьма скромной части владимирцев.

Безработица в деталях

С поиском работы в тот или иной период жизни сталкивается каждый из нас и для большинства – это один из самых напряженных жизненных моментов. Кто и почему оказался без работы? Владимирские статистики дают ответ. Уровень безработицы, исчисленный как отношение численности безработных к численности рабочей силы, в 2018 г. во Владимирской области был зафиксирован на уровне 4,7%.Это самый низкий показатель за последние 4 года (в 2015-2016 гг. - 5,6%, в 2017г. – 4,8%). В абсолютном выражении число безработных также снизилось: в 2016г. – 41тыс., 2017г. - 35,3 тыс., 2018г.- 33,8 тыс. человек.

А какова ситуация с безработицей в субъектах ЦФО? Увы, на фоне соседей по округу наши маленькие позитивные подвижки впечатление не производят. Мы вошли в четвертку регионов с самым высоким показателем безработицы. Впереди только Ярославская (5,5%), Смоленская (5,2%) и Орловская область (4,9%).Если не брать в расчет г. Москву и Московскую область (1,2% и 2,7%), то лучше всех с безработицейборютсяв Воронежской (3,7%), Липецкой (3,8%), Тульской, Калужской и Брянской области (3,9%). Средний показатель по ЦФО - 2,9%, по России- 4,8%.

Среди безработных, к сожалению, много населения в возрасте от 20 до 39 лет. В 2018 г. их было 17,2 тыс. человек, или половина (в 2017 г. - почти 19 тыс. (53,4%). Средний возраст безработного и в 2017г., и 2018г. был равен 38 годам (в 2016г.-37 лет).

Среди безработных доля женщин в 2018г. составила 46,3% (в 2017г. - 48%) , три четверти безработных (75,6%) - городские жители (в 2017г.- 70%).

Продолжительность поиска работы. Для более четверти безработных срок поиска работы не превысил 3-х месяцев (в 2017г.- 32%). Один год и более ищут работу 28% безработных (застойная безработица), в 2017г. - немногим более 22%. Среднее время поиска работы в 2018г. занимало 7,8 месяца (в 2017г. 6,9 месяца).

Способы поиска работы. Как показывают материалы обследований рабочей силы, 70,5% безработных ищут работу самостоятельно без содействия служб занятости (в 2017г.- 70%) Наиболее предпочтительным является обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - его используют восемь из десяти безработных.В численности безработных более 18% не имеют опыта трудовой деятельности (в 2017г. -12%).

Каждый шестой оставил прежнее место работы в связи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией предприятия. Прежнее место работы в связи с увольнением по собственному желанию оставили более 34% безработных. Примерно такие же проценты по обозначенным позициям мы наблюдали и в 2017г.

В администрации Муромского района состоялось торжественное вручение свидетельства на получение социальной выплаты для строительства индивидуального жилья одной из сельских многодетных семей.

В администрации Муромского района состоялось торжественное вручение свидетельства на получение социальной выплаты для строительства индивидуального жилья одной из сельских многодетных семей.

Для оказания многодетным семьям государственной поддержки в улучшении жилищных условий разработана и реализуется подпрограмма «Обеспечение жильём многодетных семей Владимирской области», которая даёт возможность многодетным семьям получить финансовую поддержку на строительство жилого дома.

Социальные выплаты даются безвозмездно в размере 35 или 70 процентов от расчётной стоимости будущего жилья и в зависимости от числа членов семьи. Так, на территории района, для семьи из пяти человек это сумма составляет около 1 миллиона рублей. При этом многодетные семьи имеют право строить новые дома на полученных бесплатно земельных участках или же проводить реконструкцию имеющихся жилых домов, находящихся в их собственности.

За время реализации мероприятий подпрограммы 7 многодетных семей уже получили социальные выплаты на строительство жилых домов. В общей сложности им выплачено более 7 миллионов рублей. На сегодняшний день в списки участников мероприятий включены две многодетные семьи, заявившие о своём желании построить свои дома. А «первой ласточкой» стала семья ЩИТОВЫХ из деревне Степаньково. Им вручено свидетельство на предоставление безвозмездных социальных выплат за счет средств областного и местного бюджетов на реконструкцию жилого дома.

              
   

Дмитрий Владимирович  и Надежда Ивановна – родители трёх замечательных детей: 10-летней Алены, 7-летней Валерии и 4-летнего Ванечки.

Семья проживала  в микрорайоне Вербовский, а не очень давно приобрела небольшой дом в деревне Степаньково.  Около года назад семья узнала, что во Владимирской области действует программа помощи многодетным семьям, которая позволяет «расшириться» – либо за счёт строительства индивидуального жилого дома, либо за счёт реконструкции уже имеющегося жилья. Щитовы выбрали второй вариант.

Консультацию  о возможности улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области» можно получить в администрации района в отделе архитектуры и строительства, а также на сайте администрации Муромского района.

Порядок погашения записи об ипотеке недвижимости в ЕГРН

«Порядок погашения записи об ипотеке недвижимости в ЕГРН»

Управление Росреестра по Владимирской области напоминает, что в соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также по основаниям, предусмотренным Законом о регистрации.Регистрационная запись об ипотеке погашается только органом регистрации прав.Порядок погашения регистрационной записи об ипотеке регулируется статьей 25 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).Так, пунктом 1 статьи 25 Закона об ипотеке установлено, что регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав следующих документов:

а) если выдавалась закладная:

- заявление законного владельца закладной (либо совместное заявление залогодателя и законного владельца закладной) с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо, если она обездвижена или выдавалась электронная закладная;

- или заявление залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;

б) если закладная не выдавалась:

- совместное заявление залогодателя и залогодержателя;

- или заявление залогодержателя.

За погашение регистрационной записи об ипотеке госпошлина не уплачивается (пп. 6 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Заявления и документы можно представить в офисы МФЦ, которые расположены во всех районах Владимирской области. Информацию об адресах, телефонах, графиках работы офисов МФЦ можно получить на сайте http://33.mfc.ru.

Начальник Муромского отделаУправления

Росреестра по Владимирской области                             И.В. Лапшина

Прямая телефонная линия для жителей региона на тему: «Приобретение недвижимого имущества в собственность супругов»

Прямая телефонная линия для жителей региона на тему: «Приобретение недвижимого имущества в собственность супругов»

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что 28марта 2019 года в Управлении состоится прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Приобретение недвижимого имущества в собственность супругов».

На вопросы граждан ответят специалисты отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления.

Время проведения прямой линии с 09:00 до 10:00 часов.
Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922)33-35-50.

Охранные зоны пунктов геодезических сетей

Охранные зоны пунктов геодезических сетей

В целях обеспечения сохранности пунктов государственных геодезических сетей, являющихся геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости, Управлением Росреестра по Владимирской области (далее – Управление) в 2017-2018 годах установлены и внесены в кадастр недвижимости охранные зоны 541 геодезического пункта. Границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат со стороной 4 метра.

В пределах установленных границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии (на территории Владимирской области это – Управление Росреестра по Владимирской области), осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожении наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним.

Ликвидация (снос) пункта осуществляется лицом, выполняющим такие работы, на основании решения уполномоченного органа с одновременным созданием нового пункта, аналогичного ликвидируемому.

Для подъезда (подхода) к пунктам и их охранным зонам могут дополнительно устанавливаться публичные сервитуты в порядке, предусмотренном земельным законодательством.

Собственники, землепользователи земельных участков, на которых установлена охранная зона пункта, обязаны обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ.

В пределах границ охранных зон пунктов, независимо от формы собственности земельных участков, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков.

Правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты геодезических сетей, в соответствии с порядком, установленным приказом Минэкономразвития России от 29.03.2017 № 135, обязаны уведомлять Управление обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов.

Сведения об установленных охранных зонах содержатся в выдаваемых Управлением выписках об объектах недвижимости.

Кроме того, на официальном сайте Росреестра: http://rosreestr.ru в электронном сервисе «Публичная кадастровая карта» можно увидеть установлена ли на Вашем участке или рядом с ним охранная зона пунктов государственной геодезической сети. Для этого в разделе «Управление картой» выбираются общедоступные кадастровые сведения «Зоны с особыми условиями использования территории», затем «Зоны охраны искусственных объектов». Охранная зона геодезического пункта изображена в данном информационном ресурсе в виде небольшого квадратика зеленого цвета.

Отдел геодезии и картографии

Управления Росреестра по Владимирской области