Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муромская городская прокуратура разъясняет

Официальный сайт

Поиск

Муромской городской прокуратурой реализованы полномочия по предъявлению гражданских исков в уголовном процессе

Муромской городской прокуратурой реализованы полномочия по предъявлению гражданских исков в уголовном процессе

В результате совершения преступлений потерпевшим причиняется вред. Инструментом его компенсации является предъявление прокурором в судебном заседании искового заявления в интересах потерпевшего.

Уголовно-процессуальным законодательством ему предоставлены полномочия по предъявлению гражданских исков в защиту интересов отдельных категорий лиц и государства с целью обеспечения своевременности гражданско-правового реагирования на нарушения имущественных интересов.

Так, Муромской городской прокуратурой в процессе рассмотрения уголовного дела по обвинению лица в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество) подано исковое заявление о взыскании с подсудимой в пользу департамента образования администрации Владимирской области материального ущерба, причиненного преступлением, в сумме около 500 тыс. рублей. Установлено, что женщина являлась директором государственного казенного  учрежденя. Используя свое служебное положение в корыстных целях, она фиктивно заключала трудовые договоры с физическими лицами, принимая их на должности без исполнения трудовых обязанностей. Департамент образования администрации Владимирской области, не зная о фиктивном трудоустройстве, с апреля 2016 года по февраль 2018 года произвел финансирование из средств областного бюджета заработной платы. Деньги подсудимая похитила, потратив по личному усмотрению.

Приговором Муромского городского суда от 24 сентября 2019 года, вступившим в законную силу, указанное лицо признано виновным в совершении указанного преступления, исковые требования Муромского городского прокурора в интересах Владимирской области удовлетворены.

Кроме того, городским прокурором при рассмотрении судом других уголовных дел также предъявлено три исковых заявления в интересах потерпевших - физических лиц, которые в силу различных причин не способны самостоятельно защищать свои права. Приговорами Муромского городского суда исковые требования о возмещении имущественного вреда, причиненного потерпевшим преступлением, удовлетворены в полном объеме.

Муромской городской прокуратурой пресечены факты распространения пиротехнических изделий на объектах с массовым пребыванием людей без сертификатов о соответствии

Муромской городской прокуратурой пресечены факты распространения пиротехнических изделий на объектах с массовым пребыванием людей без сертификатов о соответствии

Муромской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности при распространении пиротехнических изделий на объектах с массовым пребыванием людей.

Установлено, что индивидуальные предприниматели на территории города Мурома реализовывали пиротехнические изделия на объектах с массовым пребыванием людей в отсутствие сертификатов о соответствии. Кроме того, одним индивидуальным предпринимателем к работе в торговой секции был допущен работник, не прошедший обучение по мерам пожарной безопасности, а сама секция не обеспечена необходимым количеством огнетушителей.

По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой индивидуальным предпринимателям внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, выявленные нарушения устранены в полном объеме, а должностные лица, ответственные за противопожарную безопасность на объектах с массовым пребываением людей, привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокуратурой в отношении указанных индивидуальных предпринимателей возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

По результатам проверки Муромской городской прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконной рубке лесных насаждений

По результатам проверки Муромской городской прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконной рубке лесных насаждений

Муромской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства.

Установлено, что в Селивановском лесничестве, около деревни Ковардицы Муромского района осуществлена незаконная рубка 10 деревьев – сырорастущей сосны. Общий объем срубленной древесины составил 10,56 кубических метров. Ущерб, причиненный лесному фонду в результате действий неустановленного лица, составил более 850 тыс. рублей.

Городской прокуратурой вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица.

По результатам их рассмотрения органами полиции возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений в особо крупном размере).

Расследование уголовного дела находится на контроле городской прокуратуры.

Международный молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации в текущем году выступила организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурсантам предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Правила проведения конкурса и анонсирующие материалы доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет»www.genproc.gov.ruв папке «Противодействие коррупции» в рубрике «Конкурс «Вместе против коррупции!»»(http://www.anticorruption.life/).

Работы принимаются на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life/ с 1 мая по 1 октября 2020 года. Возраст участников от 14 до 35 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Установлен новый срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций

Установлен новый срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций

Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлен конкретный срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В предыдущей редакции Налоговый кодекс РФ предусматривал, что срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного для предоставления налоговых деклараций по земельному налогу.

Конкретный срок уплаты налога ранее устанавливался представительным органом соответствующего муниципального образования.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2021 года.

Внесены изменения в правила пользования жилым помещением

Внесены изменения в правила пользования жилым помещением

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1417 внесены изменения в пункт 4 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 № 25.

В соответствии с внесенными изменениями жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Данные изменения направлены на создание условий для развития сферы самозанятых граждан и малого предпринимательства.

Кроме этого, постановлением устанавливается запрет на размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Об обязанности организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции

Об обязанности организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции

 В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон), и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

Частью 1 ст. 13.3 Закона установлена обязанность всех организаций независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

 Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в         ч. 2 ст. 13.3 Закона.

Так, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Из смысла ч. 2 ст. 13.3 Закона следует, что организации при разработке и принятии мер по предупреждению коррупции не обязаны жестко следовать установленному перечню. Следовательно, организации вправе принимать иные меры по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 13.3 Закона и во исполнение подп.«б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции») Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны и утверждены 08.11.2013 Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации).

 Указанные методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции.

Задачами Методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.