Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муромская городская прокуратура разъясняет

Официальный сайт

Поиск

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики РФ в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определение правового положения участников отношений в сфере образования, заложены в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон).

В силу ст. 28 Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К основным  правам обучающихся, ст. 34 Закона относит уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 41 Закона).

Согласно ч.3  ст. 1073 Гражданского кодекса РФ если малолетнему гражданину причинен вред во время, когда он находился под надзором образовательной организации, эта организация  либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред  возник не по их вине при осуществлении надзора.

Муромская городская прокуратура

С 1 июля 2018 года операторы связи обязаны хранить в Российской Федерации текстовые и голосовые сообщения до 6 месяцев

С 1 июля 2018 года операторы связи обязаны хранить в Российской Федерации текстовые и голосовые сообщения до 6 месяцев

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности, вступившие в силу с 20 июля 2016 года, за исключением отдельных положений вступивших в силу с 1 июля 2018 года.

В соответствии с новыми требованиями операторы связи и организаторы распространения информации в сети «Интернет» обязаны хранить на территории Российской Федерации текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения (электронные сообщения) пользователей услугами связи (сети «Интернет») - до 6 месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Правила хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 445, вступившим в силу с 1 июля 2018 года.

Следует отметить, что в соответствии с ранее внесенными изменениями с 1 июня 2018 года услуги мобильной связи смогут получать только абоненты, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.

На оператора возложена обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. Для этого ему обеспечивается доступ к единой системе идентификации и аутентификации, порталу госуслуг и другим информационным системам госорганов. Если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи.

Кроме того, оператор связи обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, а также в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи.

Ответственность за нарушение Правил оказания услуг связи установлена  части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Административное наказание по этой статье: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Муромская городская прокуратура

Действующие или бывшие сотрудники органов внутренних дел, имеющие ребенка-инвалида, получили преимущественное право на соцвыплату на приобретение жилья

С 04.05.2018 вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 №100-ФЗ, которым внесены изменения в статью 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно внесенным поправкам, часть 10 указанной статьи («Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения») дополнена положением, устанавливающим преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящими на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты и имеющими одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.

Ранее действовавшая редакция Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливала следующие категории граждан, имеющих указанное преимущественное право:

1) имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними;

2) удостоенные звания Героя Российской Федерации;

3) ветераны боевых действий на территории Афганистана.

Введенная норма призвана расширить вышеуказанный перечень лиц, имеющих преимущественное право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, включив в него сотрудников органов внутренних дел и вышедших на пенсию граждан, имеющих ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, и будет способствовать решению задачи по созданию механизмов оказания дополнительной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.

Изменения в законодательстве по муниципальной службе

С 1 января 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 01.07.2017 N 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», который вносит изменения в законодательство о муниципальной службе.

С 01.01.2018 сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия подлежат включению органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Законом Владимирской области от 11.12.2017 N 109-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Владимирской "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" с 01.01.2018 года внесены изменения в квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы.

Установлены следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) главных и ведущих должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования;

3) старших и младших должностей муниципальной службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до 1 января 2018 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

Установлены следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) главных должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Старший помощник городского прокурора, младший советник юстиции Митрофанова Н.В.

Муромская городская прокуратура разъясняет к кому придут с проверкой в 2018 году?

Генеральная прокуратура РФ на официальном сайте в сети «Интернет» опубликовала сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год

В специальном разделе на сайте Генпрокуратуры достаточно указать ИНН организации, чтобы узнать:

- какое ведомство будет проводить плановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- какими будут цель и форма проверки;

- в каком месяце состоится проверка и сколько она продлится.

Если поиск на сайте не дал результатов, вашей компании в плане нет.

Обратите внимание: в план не включаются сведения о проверках в рамках налогового, валютного, таможенного, банковского, страхового и ряда других видов контроля (надзора).

Старший помощник городского прокурора

младший советник юстиции                                                                   И.А.Воронова

Прокуратура ведет прием

В рамках Всероссийского дня приема предпринимателей Муромской городской прокуратурой, начиная с 08.04 2017 года, каждый первый вторник месяца с 10.00 до 17.00 часов осуществляется прием предпринимателей в здании городской прокуратуры по адресу: г.Муром,ул.Красноармейская,д.27,каб.7. Кроме того, по телефону3-35-49 в указанный день организовывается «горячая линия» по вопросам защиты прав предпринимателей и разъяснению действующего законодательства.

Изменения в законодательстве по предоставлению сведений муниципальными служащими

В целях соблюдения законодательства о противодействии коррупции Муромская городская прокуратура разъясняет, что в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальные служащиеобязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указом Президента РФ от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера внесены изменения.

В силу внесенных изменений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера наряду с иными сведениями подлежат отражению данные о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

В разделе седьмом справки указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ, адрес регистрации физического лица или наименование, индивидуальный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер юридического лица, которым передано имущество по безвозмездной сделке.

В справке в также подлежат отражению сведения об основания прекращения права собственности (наименование и реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта).

Указанную информацию необходимо принять во внимание при предоставлении сведений на очередной отчетный период.

 

Старший помощник городского прокурора, младший советник юстиции Митрофанова Н.В.