Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муромская городская прокуратура разъясняет

Официальный сайт

Поиск

Новое в законодательстве

Принято постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»

С 27.07.2016 вступило в силу постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», которым утверждены  Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Указанные Правила устанавливают порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.

Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения.

Правилами предусмотрено, что обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, осуществляются федеральной, региональной и муниципальными межведомственными комиссиями в домах, входящих в состав федерального, регионального, муниципального или частного жилищного фонда соответственно.         По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их доступности для инвалида, содержащий вывод о наличии (отсутствии) технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и имущества общего пользования с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности для инвалида. В случае невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома), комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома).

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

Принят Федеральный закон «Об основах профилактики правонарушений»

С 22.09.2016 вступит в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», принятый Государственной Думой РФ 10.06.2016 и одобренный Советом Федерации РФ 15.06.2016.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

К основным принципам профилактики правонарушений Федеральный закон относит приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений, открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений, компетентность, ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.

Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Указанным Федеральным законом устанавливаются основные направления профилактики правонарушений, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, а также организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

Предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, профилактический учет, внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

При этом субъекты профилактики правонарушений и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений; права и законные интересы граждан и организаций; конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, субъекты профилактики правонарушений обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.

Договор ОСАГО может быть заключен в электронном виде

С 01.07.2016 вступил в силу пункт 17 Указания Банка России от 24.05.2015 №3648-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с которым с 1 июля 2016 года юридические лица смогут заключить договор ОСАГО в электронном виде.

Установлено, что страхователь – юридическое лицо подписывает заполненное им заявление о заключении договора ОСАГО либо заявление об изменении указанного заявления усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его страховщику посредством размещения в личном кабинете страхователя ОСАГО.

Страховщик, в свою очередь, создает и обеспечивает доступ к личному кабинету страхователя ОСАГО – юридического лица, а также предлагает сообщить абонентский номер и (или) адрес электронной почты для целей информационного взаимодействия.

После 1 сентября 2016 года автовладельцы смогут вернуть свой автомобиль со штрафстоянки до оплаты его перемещения и хранения на ней
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 1 сентября 2016 года граждане смогут забрать свои транспортные средства со штрафстоянки сразу после устранения причин их задержания.

В случае если автомобиль был эвакуирован при отсутствии водителя, то вместе с протоколом о задержании можно будет получить решение должностного лица о возврате транспортного средства. Это смогут сделать владелец автомобиля, его представитель или лицо, имеющее при себе документы, необходимые для управления данным транспортом, также незамедлительно после устранения причин задержания.

Таким образом, граждане смогут оплачивать расходы на перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение после возврата своего транспортного средства с указанной стоянки.

Обязанность по оплате таких расходов водителя, привлеченного к административной ответственности, будет отражаться в постановлении о назначении ему административного наказания. При этом стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства будет устанавливаться уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации на основе рекомендаций федеральных органов.

Подсудимые женщины тоже имеют право на рассмотрение уголовного дела судом присяжных

Подсудимые женщины тоже имеют право на рассмотрение уголовного дела судом присяжных

 

Конституцией Российской Федерации закреплено право обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления против жизни на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Положения о суде присяжных включены в уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации.

К рассмотрению уголовных дел суд присяжных приступает по ходатайству обвиняемого. Указанному суду подсудны уголовные дела о преступлениях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, например, об убийстве, совершенном при отягчающих обстоятельствах (часть 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, до 25 февраля 2016 года не предусматривалась возможность рассмотрения судом присяжных уголовных дел в отношении женщин, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 105 УК РФ, в то время как мужчины имели возможность ходатайствовать о рассмотрении дела судом присяжных.

Это было связано с тем, что законодательство запрещает применять в отношении женщин такие виды наказания как пожизненное лишение свободы и смертная казнь.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2016 № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.С. Лымарь» положения п. 1 ч. 3 ст. 31 УПК РФ, в части, исключающей возможность рассмотрения судом присяжных уголовного дела по обвинению женщины в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 105 УК РФ, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Законодателю предписано внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации изменения, обеспечивающие женщинам реализацию права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, как это право определено Конституцией Российской Федерации, на основе принципов юридического равенства и равноправия и без какой бы то ни было дискриминации.

Уголовные дела по обвинению женщин в совершении преступлений, предусмотренных частью второй статьи 105 УК РФ, если судебные заседания по этим уголовным делам не назначены на момент вступления Постановления в силу, по ходатайству обвиняемых могут быть рассмотрены судом присяжных.

 

 

Муромская городская прокуратура

Суды встают на защиту покупателей подержанных машин

Суды встают на защиту покупателей подержанных машин

 

Суды начали нарабатывать практику по новой норме Гражданского кодекса, защищающей покупателей подержанных машин. Если человек перед покупкой проверит машину у нотариуса, нет ли на ней долгов, то он и сам потом будет чист перед законом в случае неприятностей.

Верховный суд подтвердил действие нового принципа: добросовестный покупатель не расстается со своей машиной, если на ней «висят» чужие долги.

Теперь можно смело сказать, что новая система защиты работает. У человека не заберут машину, если он перед покупкой проверит ее у нотариуса. В своем решении по конкретному делу Верховный суд подтвердил это. А суды по всей стране уже стали менять практику и оставлять машины людям.

Сегодня нотариат ведет реестр, в котором отмечаются автомобили, числящиеся в залоге. Проще говоря, за этими машинами тянется шлейф долгов, и купить их можно только с этими самыми долгами. В такую ловушку уже попали тысячи граждан. Гражданин покупал на вторичном рынке автомобиль, а потом оказывалось, что некогда эта машина была продана в кредит и находится в залоге. Так покупатель оказывался перед выбором: либо платить по чужим долгам, либо расставаться с машиной.

Раньше закон в этом случае всегда был на стороне банка. Ситуация стала меняться несколько лет назад. Был принят закон, предусматривающий создание реестра уведомлений о залогах движимого имущества. Оператором реестра стала Федеральная нотариальная палата. А в 2014 году вступили в силу поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации, фактически превращающие справку от нотариуса в «бронь». Если заложенной машины по каким-то причинам не оказалось в «черном списке», покупатель не виноват.

Суды уже нарабатывают защитную практику. Например, недавно Липецкий областной суд в апелляционной инстанции отклонил иск банка, требовавшего забрать у добросовестного покупателя машину. Автомобиль был продан в кредит в марте 2013 года. Но уже в апреле того же года должник продал машину другому человеку, а сам куда-то исчез. Новый хозяин продал авто 14 января 2015 года. При этом последний покупатель навел справки в реестре - там данное авто не значилось. Официальный ответ от нотариуса и спас покупателя от больших неприятностей: суд второй инстанции отклонил иск банка.

Недавно аналогичный спор рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда. В нем речь шла о заложенной машине, купленной еще в 2010 году. Верховный суд направил дело на новое рассмотрение, при этом объяснив, что нормы Гражданского кодекса РФ 2014 года о залоге не имеют обратной силы. Однако фактически решение подтверждает, что автомобили, сменившие хозяина после этого срока, попадают в программу нотариальной защиты.

 

 

 

Муромская городская прокуратура

Об обеспечении льготных категорий граждан бесплатными лекарственными средствами

Об обеспечении льготных категорий граждан бесплатными лекарственными средствами

На предоставление мер социальной поддержки имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Владимирской области.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» правом на бесплатное получение всех лекарственных средств по рецептам врачей обладают следующие группы населения:

-участники Великой Отечественной войны, ветераны иных боевых действий;

- дети первых 3-х лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет;

- инвалиды I и неработающие инвалиды II группы;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;

- лица, страдающие онкологическими, гематологическими заболеваниями, диабетом.

 Группы населения, страдающие отдельными заболеваниями, такими как туберкулез, ревматизм, тяжелая форма бруцеллеза, хронические тяжелые заболевания кожи, инфаркт миокарда (первые 6 месяцев) обеспечиваются такими лекарственными средствами, которые необходимы для лечения данных заболеваний.

Такие категории лиц, как пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах, работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на приобретение с 50-процентной скидкой лекарственных средств,  изделий медицинского назначения, перевязочных средств по медицинским показаниям.

Выписку рецептов на лекарственные препараты осуществляет в установленном порядке врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта.

Для получения мер социальной поддержки заявители предоставляют:

- на детей в возрасте до 3-х лет - свидетельство о рождении ребенка.

- на детей в возрасте до 6 лет из многодетных семей - свидетельство о рождении ребенка и удостоверение многодетной семьи установленного образца.

- на граждан, страдающих заболеваниями, указанными в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890, - документ, удостоверяющий право на меры социальной поддержки.

Получение лекарственных средств осуществляется путем предоставления рецепта в аптеку - при наличии лекарственного препарата в день предоставления рецепта; в течение 1 месяца со дня предоставления рецепта - при отсутствии лекарственного препарата.

Граждане, которым необоснованно отказано в обеспечении льготных категорий населения лекарственными средствами,  вправе обратиться в прокуратуру за защитой нарушенных прав.

Муромская городская прокуратура

Средства материнского капитала могут быть направлены на социальную адаптацию детей-инвалидов

Средства материнского капитала могут быть направлены на социальную адаптацию детей-инвалидов

С 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество.

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.

Подтверждением приобретения товаров для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов могут являться: договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия такого товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.

Установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.

Муромская городская прокуратура

Чужие долги за коммунальные услуги оплачивать не нужно

Чужие долги за коммунальные услуги оплачивать не нужно

До сих пор встречаются случаи, когда человек приобретает квартиру на вторичном рынке и выясняется, что предыдущий хозяин задолжал за коммунальные услуги и съехал, не расплатившись.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, обязанность по оплате задолженности по коммунальным услугам не может быть взыскана и не подлежит уплате лицами, право собственности на жилое помещение у которых возникло после возникновения задолженности по оплате коммунальных услуг. Новый собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую компанию по месту жительства с заявлением о корректировке задолженности по коммунальным услугам.

Муромская городская прокуратура